[ Скачать с сервера (159.5 Kb) ] | 22.01.2014, 14:10 |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................... 3 1. Значение развития речи в раннем возрасте.......................................... 5 2. Устное народное творчество: виды, жанры, значение для детей......... 10 3. Использование устного народного творчества воспитателем в развитии речи детей................................................................................. 16 Заключение............................................................................................... 30 Список использованной литературы........................................................ 32
Введение Актуальность темы исследования. Детский сад - первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада - формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Психологи и педагоги отмечают, что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, т.е. у детей развивается понимание образной стороны речи. В то же время ученые отмечают существенное несоответствие между способностью детей к восприятию образного строя литературных и фольклорных произведений и умением образно выражать свои мысли, впечатления, переживания. Вместе с тем, ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как произведения устного народного творчества, посредством которых можно эмоционально выразить поощрение, деликатно высказать порицание, осудить неверное или грубое действие. В настоящее время наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Чтобы помочь дошкольникам осваивать богатство родного языка, а также для успешного развития их эмоционально-мыслительной сферы, центральное место должно быть отведено самостоятельной художественно-речевой деятельности, которой в настоящее время уделяется недостаточно внимания педагогами дошкольных учреждений. Несомненно, эту работу необходимо осуществлять на всех возрастных этапах при условии чёткой, грамотной организации педагогического процесса и комплексного подхода, который предполагает взаимосвязь традиционных и нетрадиционных способов действий. Сегодня одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в пословицах, поговорках, сказках и рассказах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей. Целью настоящей работы состоит в рассмотрении особенностей эффективного использования устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития образной речи детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – произведения устного народного творчества как средство развития речи дошкольников. Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи: {C}1) проведен обзор литературы по теме исследования; {C}2) определено понятие и значение развития речи в раннем возрасте; {C}3) проанализированы жанры устного народного творчества;
{C}4) рассмотрены особенности использования устного народного творчества воспитателем в развитии речи детей. | |
| |
Просмотров: 2624 | Загрузок: 175 | |
Всего комментариев: 0 | |