КУРСОВАЯ РАЗВИТИЕ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (2011 ГОД)
[ Скачать с сервера (159.5 Kb) ]22.01.2014, 14:10

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение................................................................................................... 3

1. Значение развития речи в раннем возрасте.......................................... 5

2. Устное народное творчество: виды, жанры, значение для детей......... 10

3. Использование устного народного творчества воспитателем в

развитии речи детей................................................................................. 16

Заключение............................................................................................... 30

Список использованной литературы........................................................ 32

 

Введение

Актуальность темы исследования. Детский сад - первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада - формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.

Психологи и педагоги отмечают, что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, т.е. у детей развивается понимание образной стороны речи. В то же время ученые отмечают существенное несоответствие между способностью детей к восприятию образного строя литературных и фольклорных произведений и умением образно выражать свои мысли, впечатления, переживания.

Вместе с тем, ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как произведения устного народного творчества, посредством которых можно эмоционально выразить поощрение, деликатно высказать порицание, осудить неверное или грубое действие.

В настоящее время наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Чтобы помочь дошкольникам осваивать богатство родного языка, а также для успешного развития их эмоционально-мыслительной сферы, центральное место должно быть отведено самостоятельной художественно-речевой деятельности, которой в настоящее время уделяется недостаточно внимания педагогами дошкольных учреждений.

Несомненно, эту работу необходимо осуществлять на всех возрастных этапах при условии чёткой, грамотной организации педагогического процесса и комплексного подхода, который предполагает взаимосвязь традиционных и нетрадиционных способов действий.

Сегодня одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в пословицах, поговорках, сказках и рассказах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей.

Целью настоящей работы состоит в рассмотрении особенностей эффективного использования устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития образной речи детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – произведения устного народного творчества как средство развития речи дошкольников.

Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

{C}1)    проведен обзор литературы по теме исследования;

{C}2)    определено понятие и значение развития речи в раннем возрасте;

{C}3)    проанализированы жанры устного народного творчества;

 

{C}4)    рассмотрены особенности использования устного народного творчества воспитателем в развитии речи детей.

Категория: БЕСПЛАТНЫЕ РАБОТЫ | Добавил: Администратор | Теги: устное народное творчество, курсовая, развитие речи дошкольников
Просмотров: 2624 | Загрузок: 175 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]