[ Скачать с сервера (30.5 Kb) ] | 05.01.2014, 14:25 |
Задача. Без соответствующего оформления права водопользования завод
«Прогресс» забирал из реки Быстрая большое количество воды, что привело к
обмелению реки и уменьшению ее рыбных запасов. Такое состояние водного
источника отрицательно сказалось на хозяйственной деятельности ряда фермерских
хозяйств, использующих воду из реки для полива и в качестве питьевой. Какие меры нужно предпринять, чтобы обеспечить надлежащее
водопользование и учесть интересы фермеров?
Решение. В рассматриваемой
ситуации в действиях завода «Прогресс» усматриваются признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ «Нарушение
правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных
вод в водные объекты». Объектом данного правонарушения являются общественные отношения,
связанные использованием водных объектов. Под нарушением правил водопользования понимается, относительно
рассматриваемой ситуации, забор воды с превышением предельно допустимых
объемов, определенных лимитами водопользования (водопотребления и водоотведения). К основаниям приобретения права пользования поверхностными водными
объектами физическими лицами и юридическими лицами относятся договор
водопользования и решение о предоставление водного объекта в пользование. По
договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной
власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ч. 4 ст. 11 ВК РФ,
обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его
часть в пользование за плату[1]. Предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности,
в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства
осуществляется на основании решения Правительства РФ. В иных случаях
предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании
решений исполнительных органов государственной власти или органов местного
самоуправления, предусмотренных ч. 4 ст. 11 ВК РФ (ст. 21 ВК РФ). В соответствии с чч. 2-3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об
административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.14 КоАП РФ рассматриваются
судьями районных судов в случаях, если орган или должностное лицо, к которым
поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на
рассмотрение судье. В рассматриваемой
ситуации фермерам необходимо обратиться в органы, осуществляющие
государственный экологический контроль, поскольку рассмотрение дел об
административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.14 КоАП РФ, отнесено к
их компетенции в соответствии с ч. 1 ст. 23.29 КоАП РФ. [1] Водный кодекс Российской
Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от
07.05.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 23. - Ст. 2381. | |
| |
Просмотров: 7006 | Загрузок: 65 | |
Всего комментариев: 0 | |