[ Скачать с сервера (29.0 Kb) ] | 09.03.2011, 11:09 |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ................................................................................................. 3 1. ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ................................................... 5 1.1. Общая характеристика законодательного процесса..................... 5 1.2. Президент РФ в законодательном процессе................................. 7 2. Вето Президента и порядок его преодоления........... 10 2.1. Понятие и значение вето Президента РФ..................................... 10 2.2. Преодоление разногласий Президента и Парламента в законодательном процессе................................................................. 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................... 22 Список использованной литературы................................. 24 Стоимость работы - 430 руб. Заказать работу - tob-tob@rambler.ru Тел.: 8-920-407-89-01 - Оксана Схожей работы в Интернете НЕТ!
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Право вето представляет собой важную форму участия главы государства в законотворчестве. Значимость этого права возрастает в силу того, что оно принадлежит Президенту и является одним из традиционно закрепляемых за ним полномочий. Право вето — это право главы государства не согласиться с законом, принятым парламентом, и еще не вступившим в силу. Оно используется главой государства на стадии подписания закона или промульгации. В соответствии с Конституцией России принятый закон в течение пяти дней направляется Президенту для подписания и обнародования. При этом, как уже отмечалось, Президент РФ в течение 14 дней имеет право отклонить его (наложить вето). Право вето применяется в России. Являясь одним из действенных «рычагов» в системе разделения властей, оно стало серьезным механизмом воздействия на парламент. Вето, именуемое в теории как относительное, может быть преодолено при повторном принятии законопроекта двумя палатами Федерального Собрания при раздельном обсуждении большинством в две трети голосов каждой палаты — в этом случае Президент обязан подписать закон в течение семи дней. Законопроект становится законом и вводится в действие только после его подписания и обнародования Президентом. В случае отклонения федерального закона Президент России предлагает свои замечания или предложения, которые могут касаться федерального закона в целом или его отдельных разделов, глав, статей и их частей и пунктов. Президент может также отметить иные причины и обстоятельства, препятствующие, на его взгляд, подписанию документа. Рассмотрение закона Президентом на предмет его подписания или отклонения (возвращения) имеет целью оперативное ознакомление исполнительной власти с принятым и одобренным законом, а также учет ее позиции в законодательном процессе. Последнее важно, поскольку именно на исполнительную власть в первую очередь возлагается задача обеспечения реализации закона и ей, следовательно, небезразлично содержание принимаемых законов. Цель данной работы состоит в рассмотрении особенностей взаимодействия Президента и Парламента в законодательном процессе, определении сущности и значения президентского вето. Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи: 1) провести обзор литературы по теме исследования, проанализировать действующее законодательство и судебную практику; 2) дать общую характеристику законодательного процесса и проанализировать особенности участия в нем Президента РФ на завершающих стадиях принятия закона; 3) определить понятие, основания и порядок вынесения вето Президентом РФ; 4) рассмотреть порядок преодоления возникающих разногласий. Стоимость работы - 430 руб. Заказать работу - tob-tob@rambler.ru Тел.: 8-920-407-89-01 - Оксана Схожей работы в Интернете НЕТ! | |
| |
Просмотров: 3626 | Загрузок: 134 | |
Всего комментариев: 0 | |