ДИПЛОМНАЯ ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (2011 год)
[ Скачать с сервера (29.0 Kb) ]24.01.2011, 11:16

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ... 3

1. ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ... 7

1.1. Причины трудностей обучения письму и чтению в начальной школе... 7

1.2. Формирование навыков письма и чтения: виды трудностей в процессе обучения... 19

2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ У ШКОЛЬНИКОВ МЛАШИХ КЛАССОВ.... 34

2.1. Организация и методы исследования... 34

2.2. Анализ результатов... 39

2.3. Выводы... 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ... 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 68

ПРИЛОЖЕНИЯ.... 71


Стоимость работы – 3000 руб. 

Заказать работу: tob-tob@rambler.ru

Тел.: 8-920-407-89-01 - Оксана (смс или звонок)


КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ


Исследование проводилось на базе 1-го класса МОУ СОШ № ___ г. ____. В экспериментальном исследовании приняли участие 20 младших школьников.

Исследование включало три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

На констатирующем этапе эксперимента была произведена диагностика уровня развития письма и речи учащихся первого класса. На данном этапе были применены следующие методики:

1) Изучение уровня речевого развития проводилось с помощью тестовой методики диагностики устной речи Т.А. Фотековой, в которой для оценки успешности выполнение заданий методики была применена балльно-уровневая система.

2) Для изучения характера трудностей письма и чтения использовались: модифицированная методика обследования письма и чтения, анализ рабочих и контрольных тетрадей.

3) Методика раннего выявления дислексии (по А.Н. Корневу).

На формирующем этапе экспериментального исследования был проведен интегрированный урок письма и чтения, целью которого явилось повышение уровня письма и чтения учащихся начального класса.

На контрольном этапе исследования был проведен сравнительный анализ результатов констатирующего этапа эксперимента и данных, полученных по результатам формирующего обучения.


        В работе проведенно комплексное исследование. Защищена на отлично.

        

КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.

ЗАКАЗАТЬ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

Убедительная просьба! Указывайте в бланке письма тему интересующей Вас работы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе. Причины, диагностика, комплексная помощь. – М.: Эксмо, 2009. – 464 с.

2.     Безруких М.М., Крещенко О.Ю. Речевое развитие и трудности обучения письму и чтению учащихся первых и третьих классов// Новые исследования. - 2002.-№ 1.-С. 68-77.

3.     Безруких М.М., Крещенко О.Ю. Диагностика трудностей обучения письму и чтению в начальной школе // «Образование в России: медико-психологический аспект»: 7 Всероссийская научно-практ. конф.: Материалы конференции. - Калуга, 2002.- С. 19-21.

4.     Безруких М.М., Крещенко О.Ю. Особенности функционального развития детей 5 лет при обучении в дошкольной гимназии // Начальная школа. - 1999. - №2. - С.14-17.

5.     Блягоз А.Н. Особенности развития речи учащихся с общим недоразвитием речи // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - № 3. - С. 141-142.

6.     Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 368 с.

7.     Ефимова С.П., Морозова Л.В., Никифорова О.Ю. Состояние здоровья и трудности обучения в начальной школе // «Человек, здоровье, физическая культура в изменяющемся мире»: 3 научно-практ. конф. по проблемам физ. воспитания учащихся: Тез. докл..- Коломна, 1993. - С. 39.

8.     Иншакова А.Г. Динамика овладения технической и смысловой сторонами чтения школьниками с дислексией // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - № 82-2. - С. 64-69.

9.     Калинина И.Л. Проблемы формирования навыка грамотного письма у учащихся начальной школы // Начальная школа.  - 2010. - № 10. - С. 104-106.

10.                       Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни). – М.: Министерство Просвещения СССР научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР, 1986 г. – 68 с.

11.                       Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: МиМ, 1997. - 286 с.

12.                       Крещенко О.Ю. Психофизиологические критерии трудностей обучения письму и чтению у школьников младших классов // «Образование и воспитание детей и подростков: гигиенические проблемы»: Материалы Всерос. конф. с международным участием.- 2002.- С. 142-145.

13.                       Кривощапова Л.О. Пути формирования навыков связной речи у детей с общим недоразвитием речи // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. - 2006. - Т. 2. - № 10. - С. 124-131.

14.                       Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). — СПб.: СОЮЗ, 1999. — 160 с.

15.                       Ларина Е.А. Анализ типологических интонационных ошибок чтения и письма у младших школьников с общим недоразвитием речи // В мире научных открытий. - 2010. - № 1-3. - С. 17-23.

16.                       Левкова Л.Ю. Обучение чтению: современный подход и историческая ретроспектива // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 8. - С. 77-80.

17.                       Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. – 2-е изд. – М.: ЛКИ, 2007. – 256 с.

18.                       Материалы курса «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»: лекции 1–4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 84 с.

19.                       Материалы курса «Трудности обучения чтению и письму в начальной школе»: лекции 5–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 72 с.

20.                       Микерова Г.Ж. Проблема обучения русскому языку в начальной школе // Культурная жизнь Юга России. - 2008. - № 2. - С. 56-57.

21.                       Морозова Л.В., Никифорова О.Ю. Особенности зрительного восприятия у школьников первого класса// «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире»: 5 научно-практ. конф.: Тез. докл. - Коломна, 1995. - С. 37.

22.                       Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1967. - 368 с.

23.                       Первова Г.М. Формирование и развитие мотивации чтения // Начальная школа. - 2009. - № 9. - С. 37-42.

24.                       Психофизиологические   критерии   трудностей   обучения   письму   и   чтению  у школьников младших классов / М. М. Безруких,  О.Ю.  Крещенко  // Физиология человека. — 2004. — Том 30. - № 5. — С. 24-29.

25.                       Русецкая М.Н. Динамика чтения учащихся общеобразовательных школ // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2009. - Т. 72. - № 4. - С. 73-76.

26.                       Русецкая М.Н. Изучение дислексии: от клинической парадигмы к социокультурной // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. - 2009. - № 1. - С. 104-112.

27.                       Селиванова З.А. Метод достижения оптимальной скорости чтения учащихся начальной школы // Современные наукоемкие технологии. - 2007. - № 3. - С. 99-100.

28.                       Ушакова Ю.А. Развитие связной устной речи на уроках письма // Начальная школа. - 2010. - № 7. - С. 20-23.

29.                        Чиркина Г.В., А.Н.Корнев Современные тенденции в изучении дислексии у детей //Дефектология, 2005, с.89-93.

30.                       Эльконин Д.Б. Как научить детей читать // Избранные труды. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 224 с.

Категория: ПЕДАГОГИКА | Добавил: Администратор
Просмотров: 2484 | Загрузок: 99 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]