[ Скачать с сервера (29.5 Kb) ] | 18.01.2011, 17:54 |
Содержание Введение 3 Глава 1. Исторический процесс становления и развития законодательной власти в России и образование Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 7 § 1.1. Народное представительство в Росси до 1917 года 7 § 1.2. Советский и постсоветский период: причины утверждения второй палаты в системе высшего органа государственной власти 19 § 1.3. Современный период: особенности формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ первого и второго созывов 25 Глава 2. Структура, организация и полномочия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 33 § 2.1. Действующий порядок формирования Совета Федерации. Проблема представительства интересов субъектов в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 33 § 2.2. Структура и организация работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 37 § 2.3. Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 44 Глава 3. Взаимодействие Совета Федерации с Государственной Думой. Роль Совета Федерации в законодательном процессе 50 § 3.1. Взаимодействие Совета Федерации с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 50 § 3.2. Роль Совета Федерации в законодательном процессе 54 Заключение 62 Библиография 65
Введение
Актуальность темы исследования. Государственная власть представляет собой систему особых общественных отношений и деятельности государственных органов, которая осуществляется посредством установленных законом форм и методом и направлена на создание демократического режима в обществе, защиту прав и свобод человека и гражданина и обеспечение эффективного государственного управления и контроля. Центральное место в вопросах государственного управления занимает принцип разделения властей, целью которого является создание эффективного механизма функционирования государственных органов, обеспечение безопасности граждан от произвола и злоупотребления властей, политических свобод.
В соответствии с концепцией разделения властей первое место среди ветвей государственной власти принадлежит представительной (законодательной) власти. Исполнительная и судебная ветви власти хотя и имеют свою сферу деятельности, но действуют от имени и во исполнение закона.
Конституция Российской Федерации устанавливает: «Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации». Как представительный орган, Федеральное Собрание осуществляет представительство интересов не только населения, проживающего на территории страны, но и государственных органов, сформированных населением субъектов РФ. Законодательный орган – Федеральное Собрание – принимает законы, определяет нормативную базу деятельности органов государственной власти, участвует в формировании Правительства РФ, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти, участвует в создании судебных органов государства.
Представительная природа Федерального Собрания имеет разные формы проявления: Государственная Дума олицетворяет прямое представительство населения, Совет Федерации – особую форму представительства, территориальную. За Советом Федерации можно справедливо сохранить роль выразителя интересов населения, выявляемых, опосредуемых органами государственной власти регионов. Совет Федерации – участник системы отношений опосредованного народного представительства.
Понимание роли и места органов народного представительства в политической системе современной России невозможно без всестороннего осмысления многовековой истории законодательных учреждений – от веча и боярской думы до дореволюционных государственных Дум и государственного Совета, советского народовластия, современных форм парламентской демократии. Поэтому, в данном исследовании особое внимание уделяется историческим аспектам процесса становления и развития Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Цель исследования состоит во всестороннем исследовании особенностей возникновения, развития и функционирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Исходя из поставленной в работе цели, были сформулированы и разрешены следующие задачи.
1) Проанализировать исторический процесс развития законодательной (представительной) власти в России, начиная с первых веков до наших дней. Данная область исследования в структурном отношении была разбита на три периода: народное представительство в Росси до 1917 года, советский и постсоветский период.
2) Определить и детально рассмотреть структуру, организацию и полномочия Совета Федерации Федерального Собрания РФ. В частности, проанализировать действующий в настоящее время порядок формирования Совета Федерации и определить проблемы представительства интересов субъектов в Совете Федерации.
3) Рассмотреть процесс взаимодействия Совета Федерации с нижней палатой парламента РФ – Государственной Думой.
4) Определить роль Совета Федерации в законодательном процессе.
4) Подвести итоги проведенного исследования, отразить полученные выводы.
Объектом исследования является законотворческая деятельность парламента РФ.
Предметом исследования выступает непосредственно Совет Федерации Федерального Собрания РФ.
Теоретическая и практическая ценность работы состоит в стремлении всесторонне исследовать тенденции совершенствования формирования и функционирования Совета Федерации. Данное исследование представляется на сегодняшний день весьма полезным и в связи с проведением в стране административной реформы, так как последняя существенно повлияла на порядок формирования Совета Федерации и потому потребовала оценки происходящих перемен.
Научная новизна. Тема исследования не отличается особой новизной вследствие того, что за 14 лет существования Совета Федерации были апробированы три способа его формирования. Действующему Федеральному закону «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» уже семь лет. Сегодня вопросы формирования, деятельности, полномочий, функционирования Совета Федерации содержатся в работах многих теоретиков и практиков. К числу исследователей, изучающих данную сферу, можно отнести таких авторов, как Векшин А.А., Спиридонов А.А., Смирнягин Л.В., Полуян Л.Я., Вихарев А.А., Конюхова И.А., Гаганова Н.А., Любимов А.П., Балытников В.В., Кириченко П.Н., Мирошин Б.В. и др. Как мы видим, список исследователей по данному вопросу на этом не ограничивается. Кроме того, тема законодательной (представительной) власти изучается самыми различными науками, в частности конституционным (государственным) правом России и зарубежных стран, парламентским правом, теорией государства и права и другими смежными дисциплинами. Исходя из имеющихся информационных источников, можно сделать вывод о том, что научная новизна исследования деятельности Совета Федерации определяется только не совсем далекой история возникновения данного представительного органа, но по объему информационных источников данная тема совсем не нова.
Нормативную базу исследования
составили как действующие, так и утратившие силу законы и нормативные правовые
акты. В частности, нормативная база исследования основывается на Конституции РФ
от 12.12.1993 г., а также использовались конституции, утратившие свою силу, - Конституция
СССР
Теоретическую основу работы составляют учебно-методические, теоретические и практические материалы таких авторов, как Булаков О.Н., Рязанцев И.Н., Векшин А.А., Спиридонов А.А., Вихарев А.А., Гуторова А.Л., Кириченко П.Н., Комарова В.В., Магомедов Ш., Крестьянинов Е.В., Лазарев В.В., Полуян Л.Я., Смирнягин Л.В. и др. | |
| |
Просмотров: 1096 | Загрузок: 53 | |
Всего комментариев: 0 | |